Контрольные вопросы к главе 6
Попробуйте ответить на эти вопросы, не обращаясь к материалу учебника. Если у вас возникают затруднения, следуйте по ссылкам, указанным после вопроса.
- Опишите основные потребительские свойства проекта. см. 6.1.1
- Чем характеризуется социальный, технический и экономический эффект от внедрения АИС? см. 6.1.1
- В чем состоит сущность принципа модульности при проектировании АИС? см. 6.1.1
- Перечислите основные средства проектирования. см. 6.1.2
- Какие из средств проектирования применяются в случае автоматизированного проектирования? см. 6.1.2 6.1.2.3
- Что такое типовое проектное решение? см. 6.1.2
- Каковы особенности метода оригинального проектирования? см. 6.1.2.1
- В чем достоинства и недостатки метода оригинального проектирования? см. 6.1.2.1
- В чем состоит сущность метода типового проектирования? см. 6.1.2.2
- В чем преимущества метода типового проектирования по сравнению с оригинальным проектированием? см. 6.1.2.2
- Каким образом в типовом проектировании достигается типовой характер информационного, программного и технического обеспечения? см. 6.1.2.2
- см. 6.1.2.2
- Какие подклассы метода типового проектирования вам известны? см. 6.1.2.2
- Чем отличаются методы элементного и подсистемного проектирования? см. 6.1.2.2
- Опишите сущность метода автоматизированного проектирования. см. 6.1.2.3
- Какова роль моделей в автоматизированном проектировании? см. 6.1.2.3
- Какие три относительно самостоятельные стадии включает разработка АИС? см. 6.1.3
- Какие два этапа составляют предпроектную стадию? Подготовкой каких документов завершается каждый из них? см. 6.1.3.1
- Какова роль разработчика и заказчика на предпроектной стадии? см. 6.1.3.1
- Каков состав документов технического задания? см. 6.1.3.1 рис. 6.2.
- Какова роль разработчика и заказчика на предпроектной стадии? см. 6.1.3.1
- Опишите сущность второй стадии проектирования информационной системы. см. 6.1.3.2
- В чем состоит назначение и состав технического проекта? см. 6.1.3.2 рис. 6.2.
- В чем состоит назначение и состав рабочего проекта? см. 6.1.3.2 рис. 6.2.
- Какова роль разработчика и заказчика на стадии технического и рабочего проектирования? см. 6.1.3.2
- Назовите три основных этапа ввода ИС в эксплуатацию. см. 6.1.3.3
- Какие документы подписываются при вводе ИС в эксплуатацию? см. 6.1.3.3
- Как рассчитывается экономическая эффективность? см. 6.2
- Из каких компонентов складывается экономический эффект от реализации новых технологий? см. 6.2.1
- В чем проявляется прямой экономический эффект от реализации новых технологий? см. 6.2.1
- В чем проявляется косвенный экономический эффект от реализации новых технологий? см. 6.2.1
- Для чего при расчете косвенного экономического эффекта применяют метод экспертных оценок? см. 6.2.1
- Из каких частей складываются затраты, связанные с реализацией информационных технологий? см. 6.2.2
- Из чего состоят капитальные затраты при внедрении новых информационных технологий? см. 6.2.2
- Из чего состоят текущие затраты при внедрении новых информационных технологий? см. 6.2.2
- В каких случаях используют показатели сравнительной экономической эффективности? см. 6.2.3
- В чем состоит сущность метода сравнительной экономической эффективности? см. 6.2.3
- Определите понятие «безопасность информации». см. 6.3
- Какие факторы приводят к обострению проблемы защиты информации и информационных систем? см. 6.3.1
- Какие объективные причины способствуют бурному росту компьютерных преступлений? см. 6.3.1
- Назовите основные типы дестабилизирующих факторов. см. 6.3.2
- Какие основные аспекты учитывают при разработке системы защиты? см. 6.3.3
- Опишите основные угрозы безопасности экономической информации. см. 6.3.4
- Сформулируйте основные методы защиты информации. см. 6.3.5.1
- Перечислите средства защиты экономической информации. см. 6.3.5.2
- Что включают в себя программные средства защиты экономической информации? см. 6.3.5.2
- Для чего предназначены криптографические средства защиты экономической информации? см. 6.3.5.2
- Перечислите основные принципы защиты информации в информационнных системах. см. 6.3.6
© 2003 Финансовая академия при Правительстве РФ
|